dimanche 10 février 2013

ANNIE GIRARDOT: vedette contre son gré / АННИ ЖИРАРДО: звезда поневоле

LE SOIR illustré № 2556 - 18 join 1981




































 Annie et Giulia pendant leurs récentes vacances en Espagne: deux femmes unies par beaucoups d'affection, mais aussi par une passion commune pour le bon cinéma
Анни и Джулия во время недавнего отпуска в Испании: двух женщин объединяет не только любовь и привязанность, но и общая страсть к хорошему кино


Annie Girardot, Giulia et Renato Salvatori sur le tournage du film "La vie continue"
Анни Жирардо, Джулия и Ренато Сальватори во время съёмок фильма "Жизнь продолжается"


Giulia Salvatori dans le film "La vie continue"
Джулия Сальватори в фильме "Жизнь продолжается"



LE SOIR illustré № 2556 - 18 июня 1981г.
 
 Искренность - это то, что мгновенно поражает в Анни Жирардо. Искренность тотальная, почти чрезмерная, глаза в глаза. Её "нет" - это "нет", подлинные и бесповоротные.. Её "да" - это согласие без обиняков.
"Нет, - сказала она мне сразу же, - у меня нет желания соглашаться на интервью и тратить время на болтовню с журналистами. Я вся в делах - ремонтирую квартиру и воюю с художниками и обойщиками. И, кроме того, мы с Джулией должны озвучивать "Жизнь продолжается". В конце концов, мы заслужили, чтобы нас оставили в покое. Что мы можем сказать нового и необыкновенного, чего бы вы не знали? Жизнь нашей семьи за многие годы изучена вами вдоль и поперёк".
Сухой отказ. Конечно, она может себе это позволить: театральная карьера в "Комеди Франсез" и 106 фильмов сделали Анни Жирардо единственным французским "священным чудовищем" женского пола из ныне здравствующих. ["священными чудовищами" (monstres sacrés - выражение Жана Кокто) - принято называть во Франции великих актёров, идолов публики - прим.пер.] И эта женщина, которую все воспринимают как существо человечное, нежное, страстное, понимающее, потому что именно такой она предстаёт на экране, эта женщина способна ввести в ступор, когда к ней приближаешься.
В качестве компенсации, её дочь Джулия очень общительна. В её итальянском языке с римским акцентом взрывается радость жизни.
"Да, - говорит она, - я буду артисткой, как мама и папа. Мама согласна, а папа даже очень счастлив, что я сделала такой выбор. Получив аттестат зрелости, я намеревалась записаться в Сорбонну. Но потом, в течение года поиграв в театре в Риме, я изменила своё решение в пользу драматической карьеры. Возможность предоставилась с этим моим первым фильмом "Жизнь продолжается", в котором мы снимаемся вместе с мамой. Мама играет роль матери троих детей, которая овдовела. И я - одна из её детей". 


- Как появилась эта возможность?
- Это мамина идея, которую она толкнула так, для удовольствия, режиссёру Моше Мизрахи. Зашла речь о выборе молодых людей, предназначенных сыграть её детей. Мама предложила: "Почему бы нам не взять Джулию? И, кроме того, она на меня похожа!" Мизрахи тут же согласился. Он меня вызвал для проб нескольких эпизодов, которые очень хорошо прошли, и меня пригласили. Я была счастлива, но мама и папа ещё больше довольны. Представьте, когда мы начали сниматься, папа приехал из Рима, чтобы присутствовать при моём "боевом крещении".
 Энтузиазм Джулии заставляет Анни оттаять. Её печальные глаза теплеют.
"Но да! Что тут странного? Ренато остаётся единственным мужчиной моей жизни. "
Возможно, ей нравится удивлять, и она всё шире улыбается своей всегда ироничной улыбкой.

"Я снова настроена любить"

"Да, Ренато всегда был со мной восхитительным. Я больше никогда не встречала мужчину, который делал меня уверенной одновременно в его уважении и в его желании. Это произошло в тот самый момент, когда он назвал меня "Бэмби". И впервые, именно с ним, я почувствовала себя хрупкой и беззащитной женщиной. 

Какой я, впрочем, и была от природы, но никто не хотел в это верить. Я всегда боялась и до сих пор боюсь всего: жизни, будущего, путешествий на самолётах, поездах и автомобилях. Моя карьера и её потребности обязывали меня бороться с собой, быть сильной, чтобы не раздавили другие, для которых я надевала маску твёрдой и несгибаемой женщины. Я должна была себя насиловать, но это приводило лишь к тому, что я чувствовала себя одинокой, хрупкой и беззащитной. Ренато понял это мгновенно. Поэтому он остаётся мужчиной моей жизни, а сегодня ещё и лучшим моим другом. Признаться, это я - в определённый момент - бросила семью, по чистой глупости. Когда захотела вернуться, место было занято другой, а у Ренато только что появился маленький мальчик, которого родила его подруга, и которому сейчас пять лет. Маленький мальчик! Я ни о чём в своей жизни так не мечтала, как о рождении сына! Я и сейчас об этом мечтаю. Ну и что мне было делать? Я бросилась, очертя голову, в новый роман. Я странствовала. Когда достигаешь 50 лет, то больше не строишь слишком много иллюзий, - добавляет она с плохо скрываемой грустью. - Я не из тех, кто окружает себя молодыми эфебами, и не так просто найти настоящего мужчину моих лет, даже если вопрос внешности и возраста не имеет большого значения. Главное - это то, что внутри. А внутри у меня ещё очень много, даже слишком. И я хочу отдавать, отдавать, отдавать бесконечно."

 Annie Girardot dans le film "La vie continue" 1981
Анни Жирардо в фильме "Жизнь продолжается", 1981г.

 Вот и появилась та Жирардо, которую мы знаем по кино, способная говорить с такой простотой о самом тайном, самом ужасном, самом душераздирающем. Трогательная чистота, с которой она это произносит, отгоняет все тени сомнения. Поэтому она может говорить о своей дочери без ложной скромности:
"Она просто фантастическая. Глядя на неё, я отдаю себе отчёт, что мне повезло. Она искренняя, прямая. Как её отец, как я. В общем, она дух семьи. "
- Многие утверждают, что сегодняшние восемнадцатилетние избалованны, что им не хватает характера, поскольку они слишком защищены и оберегаемы. Что вы об этом думаете? Разве страдания формируют характер?
- Молодые страдают по-своему. Страданий, их всем хватает, даже если сегодняшние молодые люди их не показывают, как мы. Это нужно понять. Даже если учесть, что мы пережили войну и послевоенные времена, это не даёт нам право навязывать молодым свои идеи, которые стары, как мир. А ведь многие это делают, даже пытаются заставить их пройти через свой собственный опыт. Но наша жизнь - это одно, а жизнь наших детей - совсем другое. Неизменны лишь две установки - честность и порядочность. А дальше каждый должен быть свободным. Они же не просили, чтобы мы их рожали. В конечном итоге, всё, что мы должны нашим детям - это научить их ходить. Но когда они уже этому научились, всему остальному научит жизнь.
- Однако сами вы пережили суровый опыт очень рано...
- Да, в Нормандии, где мы были беженцами, было очень тяжело. Я с горечью вспоминаю дни, когда мамы не было дома. Я, маленькая, лежала в постели, весёлая и готовая проглотить свой завтрак, когда вдруг начинал звонить телефон. И мгновенно меня охватывала печаль: я знала, что весь день испорчен. Внезапный телефонный звонок означал, что мама должна была идти, куда её вызывали, чтобы выполнить свой долг акушерки. Я была напугана войной и бомбардировками, и глядя на уходящую маму, думала, что, возможно, вижу её в последний раз. Может быть, я так привязана к Джулии, из-за того, что мы, как я и моя мама, были разлучены в течение долгого времени и до сих пор живём отдельно.

Анни Жирардо и Джулия Сальватори в 1969г.       Это - участь артистов. А если актриса вышла замуж за актёра, который к тому же живёт в другой стране, то ещё хуже. В течение долгих лет я летала на самолётах, иногда даже по три раза в неделю, чтобы побыть немного с Джулией, которая жила в Риме со своим отцом." Череда разлук, казалось бы, должна была завершиться прошлой осенью, когда Джулия, окончив Американский лицей в Риме, направилась в Париж, чтобы записаться в Американский институт. Это как раз совпало со временем, когда Анни предложила Мизрахи кандидатуру Джулии для фильма "Жизнь продолжается". Джулия показалась исключительно, тут всё началось сначала. Уже заражённая вирусом сцены, дочь Анни Жирардо и Ренато Сальватори заболела "съёмочной лихорадкой", которая вновь отрывает её от матери.
"Договорившись с папой и мамой, я изменила все свои программы. Как только завершится дубляж фильма "Жизнь продолжается", я уеду в Соединённые Штаты. Я решила записаться в "Актёрскую студию" Нью-Йорка, поэтому я буду снимать маленькую квартиру, так как намереваюсь провести там два или три года, чтобы серьёзно заниматься. "

"Я в привилегированном положении"

Джулия Сальватори прекрасно владеет тремя языками - английским, французским, итальянским- и, окончив курс в Американском лицее в Риме, она не будет испытывать трудности в Нью-Йорке, где планирует совершенствовать актёрское мастерство. Смелая, как её мать, серьёзная, как отец, имеющая уже годичный опыт в театре, и снявшись в фильме, она держит в руках все козыри, чтобы преуспеть.
"И кроме того, - добавляет Джулия, - моя мама совершенно замечательная. Она обеспечивает мне чувство безопасности и покоя. Благодаря маме я научилась избавляться от страха перед камерой. С папой тоже самое. Я всегда была счастлива с обоими, потому что они не только родители, но и мои друзья и сообщники. Между нами никогда не было трудностей и конфликтов. Это придаёт мне сил. Я знаю, что я в привилегированном положении, даже в том, что касается моего образа жизни. Будь то Рим или Париж, в наших больших апартаментах есть и маленькая квартирка для меня. Это даёт мне возможность быть свободной и независимой, и в то же время защищённой спокойной семейной обстановкой. "
Итак, Анни и Джулии снова предстоит расстаться. В этот раз, однако, не только Анни Жирардо, но и Ренато Сальватори сядет в самолёт, когда почувствует потребность обнять дочь. Джулия жила с отцом практически до 18 лет. Даже с учётом того, что он создал новую семью, узы остаются очень прочными.
Что касается Анни, она продолжает бороться с собой. "Жизнь продолжается" скоро выходит на экраны. Одним способом или другим, Анни всегда при свете софитов.
"И однако, - утверждает она, - я большая лентяйка. Мой инстинкт подсказывает мне ничего не делать, для того, чтобы найти работу. Я бы предпочла бы отправиться на блошиный рынок за всякими забавными штучками или пойти порыться в магазинах старьёвщиков и антикваров в моём квартале на площади Вогезов"

Интервью брал Энрико Гвифреди

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire